Привет! Сегодня я
расскажу о том, как делать важную часть любого механизма – двигатель. Конечно,
эти знания достаточно малы, но я думаю (и надеюсь), вам они помогут. Возможно,
моя система покажется вам неверной, тогда можем исправить ее.
Для начала,
давайте разделим все двигатели на несколько категорий:
Поршневые Турбинно-роторные Реактивные
В этой статье
речь пойдет о поршневых двигателях. Просто в турбинах я не силен, а ракеты –
совсем другая тема.
Поршневые
двигатели можно разделить по количеству цилиндров, их расположению и компоновке
поршней.
По количеству
цилиндров все ясно – одноцилиндровые и многоцилиндровые.
Цилиндры могут
располагаться в ряд, или в несколько рядов, в таком случае они чаще всего
бывают V-образные,
оппозитные и радиальные.
По компоновке –
чаще всего делаются поршни с прямым соединением, то есть шатун крепится
напрямую к поршню. Но иногда поршень крепится на шток, скользящий по направляющим,
и шатун соединен уже со штоком.
На рисунке ниже,
вы видите одноцилиндровый, двухцилиндровый рядный, и четырехцилиндровый V-образный двигатели.
Следует заметить,
что в отличие от реальных двигателей, в алгоду они имеет довольно толстые детали,
чтобы предотвратить их прохождение друг через друга.
В алгоду нет
огня, поэтому сделать ДВС в принципе невозможно (если не считать скриптовые
двигатели с похожим циклом). Но есть несколько достойных замен на выбор, это
такие двигатели:
Коллизионные Пружинные Спавновые
Существуют также
различные работающие курьезы, но я не буду отвлекать ваше внимание на них…
Немного о
принципе работы этих типов.
Все они работают
с помощью скриптов, только пружинный может без них. В коллизионном меняется
группа столкновений поршня или специальной детали, и они вытесняют друг друга.
Но вытеснитель закреплен на цилиндре, поэтому поршень движется до следующей
мертвой точки, где процесс обращен в обратную сторону. В пружинном через переменную
изменяется длина пружины либо, если без скриптов, у пружины ставиться
отрицательное затухание, таким образом поршень опять движется. Спавновый
двигатель напоминает паровой – в цилиндр спавняться объекты, которые вытесняют
поршень, а потом стираются.
Пружинный
двигатель достаточно прост, поэтому я ограничусь его изображением.
А вот на спавновые и коллизионные мы
рассмотрим поподробнее.
У них обоих в
верхней части цилиндра находится объект, с которым поршень соприкасается,
находясь в своей самой верхней точке. Если это спавновый двигатель, то в
коллайдере записан код спавна объектов. А если коллизионный – код переключения
группы столкновений поршня.
Вот пример спавнового и коллизионного двигателей
После этой теории
следует переходить к практике. Привожу порядок своих действий при постройке
двигателей:
- Сделать главный вал
- Сделать поршень,
представить его крайнее верхнее и нижнее положения
- Сделать вокруг поршня
цилиндр
- Найти рабочий ход
(расстояние между одной и той же точкой поршня в верхнем и нижнем
положении)
- Найти радиус кривошипа
(половина рабочего хода), сделать шатун.
- Сделать коллайдеры и
вытеснители.
- Настроить коды и группы
столкновений.
Вот вроде бы и
все. Примеры двигателей и некоторые модификации можете посмотреть в
прикрепленной сцене.
Источник: http://algophun.3dn.ru |