Внимание! Просьба войти или зарегистрироваться на нашем сайте, для того что бы открыть большинство статей, учебник, убрать рекламный банер и т.д.

Посмотреть все советы
Приветствую Вас Гость
Лучший русский фан сайт Алгоду
Главная » Статьи » Algodoo » Общее

Как сделать двигатель.

     Привет! Сегодня я расскажу о том, как делать важную часть любого механизма – двигатель. Конечно, эти знания достаточно малы, но я думаю (и надеюсь), вам они помогут. Возможно, моя система покажется вам неверной, тогда можем исправить ее.

     Для начала, давайте разделим все двигатели на несколько категорий:

        Поршневые

        Турбинно-роторные 

        Реактивные

     В этой статье речь пойдет о поршневых двигателях. Просто в турбинах я не силен, а ракеты – совсем другая тема.

     Поршневые двигатели можно разделить по количеству цилиндров, их расположению и компоновке поршней.

     По количеству цилиндров все ясно – одноцилиндровые и многоцилиндровые.

     Цилиндры могут располагаться в ряд, или в несколько рядов, в таком случае они чаще всего бывают V-образные, оппозитные и радиальные.

     По компоновке – чаще всего делаются поршни с прямым соединением, то есть шатун крепится напрямую к поршню. Но иногда поршень крепится на шток, скользящий по направляющим, и шатун соединен уже со штоком.

     На рисунке ниже, вы видите одноцилиндровый, двухцилиндровый рядный, и четырехцилиндровый V-образный двигатели.

     Следует заметить, что в отличие от реальных двигателей, в алгоду они имеет довольно толстые детали, чтобы предотвратить их прохождение друг через друга.

     В алгоду нет огня, поэтому сделать ДВС в принципе невозможно (если не считать скриптовые двигатели с похожим циклом). Но есть несколько достойных замен на выбор, это такие двигатели:

        Коллизионные 

        Пружинные

        Спавновые

     Существуют также различные работающие курьезы, но я не буду отвлекать ваше внимание на них…

     Немного о принципе работы этих типов.

     Все они работают с помощью скриптов, только пружинный может без них. В коллизионном меняется группа столкновений поршня или специальной детали, и они вытесняют друг друга. Но вытеснитель закреплен на цилиндре, поэтому поршень движется до следующей мертвой точки, где процесс обращен в обратную сторону. В пружинном через переменную изменяется длина пружины либо, если без скриптов, у пружины ставиться отрицательное затухание, таким образом поршень опять движется. Спавновый двигатель напоминает паровой – в цилиндр спавняться объекты, которые вытесняют поршень, а потом стираются.

     Пружинный двигатель достаточно прост, поэтому я ограничусь его изображением.

     А вот на спавновые и коллизионные мы рассмотрим поподробнее.

     У них обоих в верхней части цилиндра находится объект, с которым поршень соприкасается, находясь в своей самой верхней точке. Если это спавновый двигатель, то в коллайдере записан код спавна объектов. А если коллизионный – код переключения группы столкновений поршня.

 Вот пример спавнового и коллизионного двигателей

     После этой теории следует переходить к практике. Привожу порядок своих действий при постройке двигателей:

  1. Сделать главный вал
  2. Сделать поршень, представить его крайнее верхнее и нижнее положения
  3. Сделать вокруг поршня цилиндр
  4. Найти рабочий ход (расстояние между одной и той же точкой поршня в верхнем и нижнем положении)
  5. Найти радиус кривошипа (половина рабочего хода), сделать шатун.
  6. Сделать коллайдеры и вытеснители.
  7. Настроить коды и группы столкновений.

     Вот вроде бы и все. Примеры двигателей и некоторые модификации можете посмотреть в прикрепленной сцене.



Источник: http://algophun.3dn.ru
Категория: Общее | Добавил: Nait (04.05.2011) | Автор: Nait E W
Просмотров: 8819 | Комментарии: 6 | Теги: двигатель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
6 PashOK   (18.09.2011 15:13)
найт, можешь отвлечь наше внимание на несколько работающих курьезов? интересно на них поглядеть... пожалуйста, напиши про них

4 Viktor   (17.06.2011 09:11)
Зачем делать толстые детали, когда можно поставить больше плотность. Плотность это не только вес, но и степень прохождение деталей друг-сквозь-друга следовательно больше плотность меньше степень. biggrin

5 Nait   (04.07.2011 01:48)
Да, но если сделать очень тонкую деталь, плотность не поможет, а так все равно более надежно.

3 DonRus   (07.05.2011 20:34)
Классно! Спасибо ребята! smile

1 smmei   (05.05.2011 20:59)
"Для начала, давайте разделим все двигатели на несколько категорий:
...
Реактивные"
Я ослеп? Я не вижу его тут! Почему? Как так? Что это такое?

2 Nait   (06.05.2011 00:38)
Я же написал, в этой статье будет про поршневые, про реактивные отдельную пишу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]