Инструкция, как сделать нож, со снимающимся футляром ("крышкой"), а также туториал, как удобнее работать с текстурами.
Начнем. Для начала, нужно найти картинку того, что хочем сделать. В нашем случае - ножа с футляром. Я поискал в Google Картинки, и нашел очень даже не плохую картинку.
Текстуру нужно скачать и сохранить в: [Путь к Phun]/textures
Когда готовы - начинаем. Открываем программу и готовим сцену - добавляем плоскость. Теперь нам нужно сделать большой прямоугольник и вставить туда нашу текстуру. Должно получится что-то похожее на это: Теперь нам надо "вырезать" нож. Берем инструмент Полигон и обводим ним сам рисунок ножа по контуру. Щелкаем правой кнопкой мышки по фигуре и выбираем: Контуры фигур - Вырезать по контуру Фигуру удаляем, а нож вытаскиваем. Нужно повторить те же действия для вытаскивания ножа из картинки, но уже с футляром. Когда сделали, удалять фигуру от футляра не нужно. Она ещё пригодится. Но квадрат уже можно удалить. http://i070.radikal.ru/1005/4f/d70c58beb019.png Теперь нужно сделать для футляра "реальный" футляр, то есть то, что мы вырезали - просто картинка. Увеличиваем фигуру от футляра на 1.1. При этом желательно с зажатым Shift. Ставим её на задний план. Перетаскиваем и "насаждаем" на нож. Теперь выбираем ножик(сам ножик, а не инструмент!). Выбираем: Контуры фигур - Разность. http://s42.radikal.ru/i096/1005/67/f2e410604d73.png Мы получили футляр! Теперь надо футляр-картинку на САМЫЙ передний план, потом - футляр("реальный"), и самый задний план - ножу. Насаждаем футляр-картинку на футляр-реальный и склеиваем. http://i052.radikal.ru/1005/19/a50e8673bf36.png Делаем футляр-реальный невидемым. Запускаем симуляцию. Пробуем нож воткнуть в футляр. Должно получится. Конец. Писал сам. К сожалению, я искал, но не нашел у себя сцены.
|